SMM и котики: спасаем мероприятие таргетом ВК

Миссия невыполнима: как получить трафик из таргетированной рекламы за сутки до начала вечеринки?

Здравствуйте, коллеги!

У вас же бывали такие истории, что трафик нужен срочно. Прям очень срочно, желательно еще два часа назад? Конечно, конечно бывали. У нас такое тоже случается. Сейчас расскажем, как с помощью умных и очень гордых инструментов с честью выйти из таких ситуаций.

Дано:

«Котофейня», что находится в Москве и страничка мероприятия в ВКонтакте, которая из-за дефицита времени организаторами была оформлена просто, без дизайнерских ухищрений.

1

Задача:

В кратчайшие сроки, со среды по пятницу, собрать на мероприятие в кафе как можно больше людей. Бюджет — в приделах полутора-двух тысяч рублей.  

 

Решение:

Делай раз! Парсинг.

Призываем на помощь парсеры. В нашем случае был использован Pepper.Ninja. Поскольку в продвигаемом кафе есть коты, мы решили отобрать тех, кто явно не против этих усатых созданий. С помощью парсера мы собрали участников сообществ, в названии которых фигурировало слова «кот» или «кошка».

Затраченное время — 7 минут.

Делай два! Сегментация.

Поскольку у нас совершенно не было времени на тест, да и общий бюджет этому не способствовал, было решено разбить полученный таргет на сегменты по полу, географии и возрасту. Полученную базу мы, как правильные таргетологи, нарезали на сегменты Кайросом.

С географией все просто, поэтому мы поставили в фильтры только наш целевой город — Москва. По полу и возрасту получились следующие сегменты:

 

Женщины в возрасте 18-21, 21-24, 24-27, 27-30 лет.

и

Мужчины в возрасте 18-21, 21-24, 24-27, 27-30 лет.

2

Получившуюся выборку мы уточнили фильтрами интересов в соответствии с программой вечеринки: «Домашние животные», «игры», «кино».

Баннер-728х90

Проведя сегментацию целевой аудитории, мы сразу решили несколько задач:

Во-первых, мы получили возможность определить заинтересованность каждой отдельной группы аудитории к нашему предложению. И если мы вдруг прогадали, и какая-то часть не захочет кликать по нашему объявлению, то мы попросту отключим этому дерзкому сегменту рекламу, тем самым сэкономив бюджет и передав его более кликающей части населения.

Во-вторых, внутри каждого из получившихся сегментов разный уровень и плотность конкуренции. И если первый параметр выражается в рекомендованной ставке, то плотность конкуренции (количество рекламодателей, нацеленных на нашу аудиторию с одинаковыми ставками), можно определить только опытным путем. Именно плотность отвечает за интенсивность открутки нашего объявления на разных ставках. И всегда есть диапазоны, где плотность меньше, а значит и ротация объявления оптимальна.

В-третьих, как показывает практика, покупка внимания массы аудитории по средней цене дороже, чем приобретение внимания отдельных сегментов. И снова здравствуй, экономия!

В-четвертых, параметры уровня и плотности конкуренции постоянно меняются. И не стоит забывать, что аудитория также ведёт себя неоднородно в течении дня. Меняется как присутствие в онлайне, так и активность пользователей. А значит охват и частота касаний тоже динамичны и будут отличаться для каждого сегмента.

При этом автоматическая сегментация делается буквально в несколько кликов, больше не нужно долго и нудно бегать по вкладкам, копируя объявления. Прогресс налицо, так сказать.

Затраченное время на сегментацию — 3 минуты.

 

Делай три! Креативим креативы.

Креативить в условиях дефицита времени не стали, просто взяли тизер, созданный автоматически из аватара мероприятия:

3

Затраченное время — 5 минут. Просто еще кофеек налили, вот и затянулось.

 

Делай четыре! Время жатвы.

 

Все готово, лет зе пати бигин. Как крутить объявления? Какую ставку ставить и как часто ее менять? Так как в нашем случае время на управление кампанией будет стоить существенно больше самого бюджета кампании, поручаем искусственному интеллекту Кайроса привилегию добыть трафик. Для этого он самозабвенно рулил ставкой и вот что он нарулил:

4

Каждая точка на этом графике — изменение ставки CPM. Мы отдыхаем, а машина работает. Здравствуй, XXI-й век! Но изменение ставки ради изменения ставки это не про нас, поэтому товарищ искусственный интеллект этаким постиндустриальным коммивояжером заинтересовывает и показывает товар лицом максимально возможному количеству потенциальных потребителей. За оптимальное время и деньги, Кайрос мертвой хваткой вцепился в диапазон ставок, который уверенно давал клики, все по заветам кибернетических наук. Аплодируем стоя!

Клики, они, конечно, кликами, а нам ведь результат нужен. И он не заставил себя долго ждать. На выходе мы получили 39 конверсий.

5

В сухом остатке.

 

На создание кампании мы затратили 15 минут времени, 1648,80 рублей денег, получили 376 кликов со средним CTR по кампании, равным 0,120.

6

На само мероприятие придут 26 человек и 37 пока сомневаются. Но кто устоит перед котами?
7

На секундочку, это почти 10% конверсии с трафика. Вот оно как бывает.

В этом кейсе есть любопытный момент. Многие кликнувшие по тизеру не жали на кнопку «я пойду», а переходили из мероприятия по ссылке на сайт, что нас тоже очень даже порадовало:

8

Любопытно. Мы честно собрали 376 кликов таргетом. Других мероприятий по продвижению страницы в этот момент не было. Вполне возможно, что дополнительные 194 клика в первый день появились за счет того, что люди делились ссылкой. Но об этом, к сожалению, с уверенностью говорить мы не можем.

Вот такая история, коллеги. В качестве морали можем сказать: четкий таргетнг на целевую аудиторию, помноженный на точную ставку в нужный момент времени дает отличные результаты.

Удачного таргета, высокого CTR и отличных вам конверсии, господа!

 

Инструменты, без которых так не получится: Кайрос. Умный охотник за трафиком

Pepper.Ninja.

 

Написал и рассказал Николай

Добавить комментарий

Войти с помощью: