Служба поддержки: c 10:00 до 19:00, пн-пт

Как подключить ЭДО?

Как подключить ЭДО?

СБИС - это онлайн сервис, позволяющий обмениваться электронными документами с нами. Этот сервис значительно упростит Вам ведение электронного документооборота.

Данная статья посвящена процессу регистрации и настройки системы СБИС. Также, вы можете ознакомиться с официальным мануалом по регистрации и установке.

Шаг 1.

Перейдите по ссылке https://online.sbis.ru/reg/reg.html, и пройдите регистрацию:


Шаг 2.

При первом входе в систему для дальнейшей работы нужно установить программу СБИС Плагин. Он обязателен и полезен для работы, в том числе, в фоновом режиме. С его помощью, Вы не пропустите ни одного уведомления, и всегда будете синхронизированы. Подробнее про плагин можно прочитать тут.

Плагин следует устанавливать в режиме по умолчанию.


Если Вы работаете в браузере Edge, то в ходе установки обязательно нужно выполнить следующую команду (команда будет видна при установке):


Шаг 3.

После установки СБИС Плагина, Вам также будет предложено установить расширение для Браузера:

Шаг 4.

Теперь, необходимо заказать выпуск сертификата электронной подписи, и оплатить аккаунт, позволяющий отправлять подписанные документы. Для этого, зайдите в раздел "Электронные подписи":

Затем, нажмите кнопку "Получить новую" и выберите "Квалифицированную":

Появится новая с заявкой на выпуск подписи.

Далее, самый простой путь, проверенный нами напрямую - не заполняя заявку, связаться с Вашим аккаунт-менеджером в СБИС, указанным в открывшейся заявке. Сообщите ему, что Вы хотите оплатить тариф "Аккаунт СБИС" и выпустить электронную подпись. Менеджер запросит необходимые документы, отправит счет на оплату и назначит встречу для получения подписи в любом удобном для Вас офисе из предложенных (они есть почти в любом городе, весь список можно посмотреть тут: https://sbis.ru/contacts).

Если же Вы решите сами заполнить заявку - то обратите особое внимание на эти поля:

К выбору типа хранения подписи отнеситесь внимательно: облачная хранится у СБИС на сервере, её можно использовать только внутри СБИС, но всё же, её мы и рекомендуем. Нужно также подписать и отправить доверенности на хранение на сервере (см. скрин выше). Если же хранение на внешнем носителе - Вам выдадут флешку-токен, на которой она, соответственно, будет храниться. Такая подпись может понадобиться, если Вы собираетесь её использовать в ряде других сервисов, например, в 1С или на порталах госуслуг. Токен при этом потребует установки дополнительных драйверов и программ!

Аккаунт-менеджер СБИС в любом случае с Вами свяжется, Вам же нужно будет сообщить о намерении купить платный тариф для документооборота. Мы рекомендуем покупать именно тариф "Аккаунт СБИС", так как он позволяет отправлять достаточное количество пакетов документов (счёт + акт или счет-фактура) на подпись как минимум дважды в месяц. Если этого недостаточно - другие тарифы можно посмотреть тут: https://sbis.ru/tariffs.

В случае, если Вы заказали ключ в облаке - Вы уже готовы к работе.

Если же Вами заказан ключ на токене, то всё, что осталось сделать - это установить на Ваш компьютер драйверы для токена (скачать можно тут: https://www.rutoken.ru/support/download/drivers-for-windows) и СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Лицензию на СКЗИ Вам пришлет менеджер на электронную почту. Теперь, заходим на https://www.cryptopro.ru/products/csp/downloads и авторизовываемся на сайте (логин 111, пароль 111) и скачиваем одну из сертифицированных версий КриптоПро CSP. Нужную версию Вы легко распознаете - её номер такой же, как первые две цифры номера лицензии. Скачивайте, устанавливаете, настраиваете через панель управления:

Вводим лицензию:

Заполните форму и нажмите кнопку "ОК".

Теперь Вы полностью готовы к отправке и подписи своего первого электронного документа.