49 видов таргетинга в Facebook: полный обзор

В Facebook невероятное количество настроек на различные характеристики аудитории. От политических предпочтений до времени в браке и возраста детей. Больше, точнее, глубже, чем в той же контекстно-медийной сети Google (КМС Гугл) и прочих каналах трафика.

В этой статье вы увидите полный список видов таргетинга в Facebook, которые можно применить в России. Со скриншотами и пояснениями.

Начало работы

К настройкам таргетинга можно перейти двумя путями, что зависит от ваших целей:

1) Вы хотите продвигать страницу или конкретную публикацию. Для этого есть вкладка «Продвигать страницу» перед постами и «Поднимать публикацию» в конце каждого поста:

Переходим в рекламный кабинет, в категории «Аудитория» нас интересует вкладка «Люди, которых вы выбираете посредством таргетинга». Переходим по ссылке «Создать новую аудиторию»:

Дальше у вас открывается окно с выбором всех параметров таргетинга:


2) Если у вас более сложная задача – привлечение аудитории на посадочную страницу, реклама мобильного приложения и т.д. – в этом случае переходим в менеджер рекламы Facebook.

В меню управления страницей нажимаем вкладку «Реклама на Facebook»:

После чего вы переходите в настройки рекламной кампании, выбираете цель:

И в левом меню жмете на вкладку «Аудитория»:

В результате вы выходите на страницу настроек таргетинга, которая практически совпадает с вариантом в случае продвижения публикации:

Отличие – в строке детальный таргетинг. Но для начала пройдемся по демографическим и гео — характеристикам.

Демографические признаки

В настройке «Пол» – три варианта таргетинга:
* Мужчины;

  • Женщины; 
  • Все.

В настройке возраст можно задать диапазон от 13 до 65+ лет.
Языки – выбрать один или несколько языков целевой аудитории.

Геолокация
Здесь вы можете выбрать точку на карте и задать один из четырех параметров в настройке «Места»:

  • Все в этой местности (люди, последнее местонахождение или дом которых находятся в рамках выбранной территории);
  • Живущие в этом месте;
  • Недавно бывшие в этом месте;
  • Путешествующие по этому месту.

Также можно задать параметры по вкладке «Добавить группу мест» (ссылка под картой):

Выбираем тип местонахождения:

Из этого списка доступны:

  • Страна;
  • Округ / Область;
  • Город;
  • Индекс;
  • Адрес.

Обратите внимание, что по индексу Facebook обнаруживает далеко не каждую точку, особенно в регионах.

Итак, мы разобрались с базовыми характеристиками, переходим к детальному таргетингу, где больше всего настроек.

 

Детальный таргетинг

Охватывает четыре вида настроек:

  • Демографические характеристики;
  • Интересы; 
  • Поведение;
  • Другие категории – в Рунете недоступны.

Демография

И снова начинаем с демографии, где нам доступны 7 категорий – все, кроме «Политика».


Образование открывает 4 подкатегории настроек:

  • Уровень образования (Среднее, высшее, неполное высшее, ученая степень и т.д.)
  • Направление обучения (можно задать конкретные специальности);
  • Учебные заведения;
  • Годы последнего курса.

Поколение – две настройки:

  • Поколение X (пользователи, родившиеся в 1961 — 1981 годах);
  • Поколение Y (пользователи, родившиеся в 1982 — 2004 годах).

Дом – партнерские и семейные домохозяйства – настройки, больше актуальные для США. Как их применить в России – ХЗ)

События из жизни – характеристика, учитывающая статусы:

  • В новых отношениях (новый статус семейных отношений за последние 6 месяцев);
  • В отношениях на расстоянии;
  • Вдалеке от родного города;
  • Вдалеке от семьи.

Также малопрактичный тип таргетинга. Гораздо точнее настраиваться по категории «Семейное положение».

Родители – таргетинг на родителей детей конкретного возраста (8 диапазонов, вплоть до «Готовящиеся стать родителями»); либо просто «Родители» в целом, без возрастного критерия.

Семейное положение – два типа настроек: предпочтения (очевидно, сексуальная ориентация) и собственно семейное положение (в браке, вловец/вдова, в разводе, помолвлен (-а), все сложно и т.д.)

Работа – настройка на сотрудников конкретной компании. Интересы
Этот тип настроек охватывает конкретные аудитории с учетом интересов и действий людей. На основании страниц, которые они посещают, на которые они подписаны + связанные с ними по тематике.


Внутри 9 категорий:

  • Бизнес и индустрия;
  • Еда и напитки;
  • Покупки и мода;
  • Развлечения;
  • Семья и отношения;
  • Спорт;
  • Технологии;
  • Фитнес и здоровый образ жизни;
  • Хобби и увлечения.

Поведение

Здесь российскому рекламодателю доступны 4 вида настроек:

  • Годовщина (брака, например – через 61 — 90 дней);
  • Действия в сети – администраторы страниц в Facebook, владельцы малых предприятий, создатели мероприятий на Facebook; а также – аудитории по типу операционной системы; домену электронной почты (Gmail, например); типу браузера.
  • Пользователи мобильных устройств – владельцы, смартфонов, владельцы планшетов, владельцы того и другого и т.д. Вплоть до выбора операционной системы устройства (Android, iOS, WinPhone) и конкретного бренда;
  • Путешествия – люди, регулярно путешествующие; вернувшиеся из поездки; сейчас в путешествии.

Итого у нас получилось 49 видов таргетинга, что предоставляет сам Facebook.

Вместо заключения

Важный момент: когда настраиваете прямую рекламу в Facebook (не ретаргетинг), создавайте сразу несколько кампаний с разными типами настроек. Можно делать корректировку условий таргетинга по ходу, как только заметите снижение CTR.

Это связано с так называемой «усталостью» от рекламы. Чем дольше вы «гоняете» объявление на одну аудиторию, тем хуже реакция и выше стоимость клика. Как минимум, меняйте варианты объявлений (текста и картинок) каждые 2 дня. +

Высоких вам конверсий!

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *