Недавно в функционале Carrot Quest появилась долгожданная возможность проводить А/Б-тесты. Это целая веха в развитии нашего продукта, и мы хотим рассказать, почему это так для нас волнительно и как А/Б-тесты могут быть полезны вашему бизнесу.

Мы прекрасно понимаем, что лучше всего о пользе говорят цифры и кейсы. В прошлой статье мы говорили, что слепо следовать кейсам не стоит, но брать на вооружение всё-таки надо. Поэтому мы подобрали для вас несколько интересных зарубежных примеров. Надеемся, что, вдохновившись этими показателями, вы в ближайшее время запустите свой первый (или не первый) А/Б-тест и проверите описанные гипотезы.

 

1. Изменение темы письма увеличило CTR на 2,57%

Американец с большей вероятностью скажет вам в декабре “Merry Christmas”, а не “Happy Holidays”. Крупный американский ретейлер делает рассылку за несколько дней до Рождества, чтобы показать пользователям свою новую коллекцию. Он хочет проверить, какая тема письма получит больше всего кликов: “Merry Christmas”, “Happy Holidays” или их сочетание

Гипотеза: Изменение поздравительной фразы в теме письма повлияет на CTR (клики).

Результат: фраза “Merry Christmas” в теме письма увеличила CTR на 2,57% по сравнению с ближайшим вариантом:

5 отличных кейсов о том, как А/Б-тесты помогают компаниям

 

Что значит этот результат: Изменение темы письма увеличило open rate письма почти в 1,5 раза. Это стало ключом к успеху, но также, видимо, повлияло на вовлечённость при прочтении. Поэтому CTR вырос почти в 2 раза.

Понимание культурных особенностей целевой аудитории влияет на конверсию не меньше, чем оффер.

 

2. Увеличьте количество кликов в письме на 325% с помощью дизайна

Microsoft искал способы увеличить количество кликов в своих рассылках.

Гипотеза: Изменение цветовой схемы письма увеличит количество кликов.

Вариант А (белый фон, полное изображение продукта, фиолетовая кнопка CTA)

5 отличных кейсов о том, как А/Б-тесты помогают компаниям

 

Вариант Б (Оранжевый фон, обрезанное фото, розовая кнопка CTA):

5 отличных кейсов о том, как А/Б-тесты помогают компаниям

 

Результат: Письмо А (белый фон, полное изображение продукта, контрастная кнопка CTA) принесло на 325% больше кликов.

Что значит этот результат: Несмотря на то, что в оформлении письма B повторяется дизайн онлайн-магазина Microsoft, выиграл вариант А, потому что в нём проще найти кнопку CTA, с которой надо взаимодействовать. Контраст фиолетового на фоне белого фона сразу привлекает внимание покупателя.

Читайте также:  Кейс: как нестандартно провести успешное продвижение шоурума свадебных платьев в маленьком городе

Мы раньше говорили, что менять несколько элементов за один раз не рекомендуется, потому что вы не можете точно сказать, что повлияло на результат. В примере же стоит относиться к изменениям не как к отдельным элементам, а именно как к цветовой схеме. Проводите такие тесты с осторожностью.

 

3. Персонализированная тема письма увеличила количество открытий на 31%

Raileasy, компания по онлайн-бронированию путешествий, хотела возвращать больше людей к покупке.

Гипотеза: Персонализированная тема письма может вернуть больше клиентов.

Вариант А (Победитель): Персонализированная тема письма “Всё еще ищите билеты до [место назначения]?”

В первую очередь это помогало пользователю вспомнить, зачем он искал эти билеты.

Вариант Б: Стандартная тема письма: “Не нашли то, что искали?”

Эта тема письма более общая и может относиться к чему угодно.

Результат: Персонализированные темы увеличили open rate на 31% и общие продажи на 38%.

Что значит этот результат: Пробуйте вернуть уходящих пользователей. Чем более персональным будет обращение, тем больше вероятность, что его заметят. Ключ к увеличению продаж в том, чтобы разработать эффективный план работы с брошенными корзинами.

Carrot Quest собирает информацию о каждом посетителе, а вы можете использовать эти данные в тексте письма. Извлеките пользу из того, что вы знаете о пользователе: о источнике его перехода, просмотренных товарах, имени и т.п..

 

4. Письмо, фокусирующееся на продукте, а не на истории, удвоило продажи

Marine Mammal Center — больница, предназначенная для оказания помощи раненым тюленям. Они получают финансирование через покупки на сайте и пожертвования, сделанные в интернет-магазине. В День святого Валентина они разослали два вида электронных писем, чтобы узнать, какое принесёт более высокую конверсию.

 

Гипотеза: Проверить, какое письмо конвертирует лучше — сфокусированное на продукте или на истории.

Вариант A (Рассказ о тюленях):

5 отличных кейсов о том, как А/Б-тесты помогают компаниям

 

Вариант Б (фокус на продукте):

5 отличных кейсов о том, как А/Б-тесты помогают компаниям

 

Результат: Емейл, ориентированный на продукт (а не на историю), удвоил объем покупок.

Что значит этот результат: Когда цель вашей кампании — продать продукт, вы должны дать о нём больше информации. Несмотря на то, что история про тюленей душещипательная, она никак не показывает, что компания продаёт какой-то продукт.

Читайте также:  Корсет Waist Trainer: 34.140 руб. за 19 дней!

 

5. Количество пожертвований увеличилось на 114% после включения видео в письмо

David C. Cook — это некоммерческая организация, которая хотела увеличить пожертвования.

Гипотеза: Изменение маркетингового сообщения с текста на видео увеличит вовлечённость и пожертвования.

Вариант А (текст):

5 отличных кейсов о том, как А/Б-тесты помогают компаниям

Вариант Б (видео):

5 отличных кейсов о том, как А/Б-тесты помогают компаниям

 

Результат: Замена текста на видео привела к увеличению кликов на 43% и пожертвований на 114%.

Что значит этот результат: Видео обычно лучше вовлекает и вызывает больше доверия. Оно также помогает людям увидеть лицо компании. Так сообщение становится более персонализированным и в конечном счёте ваша просьба усиливается.

 

Источник: Carrotquest