Анализ контекстной рекламы конкурентов: гайд от Лидзавода

Армия конкурентов растет каждый день, только успевай отбиваться. В контекстной рекламе их подавно хоть лопатой разгребай, особенно в популярных сферах, поэтому приходится день за днем быть настороже. Каждый новый участник гонки за прибылью запускает рекламную кампанию, повышает тем самым стоимость клика и уменьшает охват всем остальным.

Чтобы не прогореть на этой почве, умному рекламодателю нужно держать нос по ветру и проводить анализ рекламных кампаний конкурентов. Но помним, что шпионаж должен быть не бестолковым, а очень продуманным.

Для начала беремся за ключевые слова, по которым инициируется показ объявлений:

  • ключевики с высоким трафом и ROI;
  • низкочастотные релевантные ключи.

Наша задача проанализировать, какие слова используют конкуренты, что им это дает, учесть для себя, какие слова неплохо использовать и нам.

Кроме того, нужно понять, какие площадки приводят трафик, и составить ТОП самых наваристых. Не забываем взглянуть на ЦА в социальных сетях, это поможет понять, кто лучше конвертируется и на кого имеет смысл нацеливаться и нам.

Следующий шаг — изучение бюджета конкурента, ставок на поиске РСЯ. Это нужно чтобы понять, в какую сторону развиваться именно вам: либо подниматься вверх и делать ставку на высокочастотные запросы, либо собирать дешевый трафик по низкочастотным. Когда вы проводите анализ  объявлений, нужно смотреть на:

  • Заголовки;
  • полноту объявлений;
  • УТП;
  • историю объявлений.

А еще не помешает взглянуть, куда ведут объявления и как выглядят площадки, какого они качества, чем выделяются.

Сервис анализа конкурентов в контекстной рекламе

Производить анализ рекламы сайта конкурента вручную — сложная задача, лучше использовать специальный софт, который способен автоматизировать эти процессы.

Посмотрим, какие платформы могут нам помочь:

  • com/ru — помогает собрать семантику, имеет широкий функционал, можно узнать общие для нескольких доменов ключи и выделить уникальные. Кроме того, может показать бюджет конкурентов.
  • ru — осуществляет подбор ключевых слов на основе конкурентных проектов.
  • Direct Editor — предоставляет статистику из РСЯ.
  • ru — анализирует конкурентов в поисковой и рекламной выдаче, многофункционален и позволяет произвести полный анализ их позиционирования, в том числе анализ запросов конкурентов.
  • com — следит за динамикой роста конкурентов.
  • Mega Index — делает много чего: проводит анализ сайтов-доноров, проверяет порталы в выдаче на видимость, осуществляет SEO анализ.
  • SimilarWeb — покажет, откуда приходит трафик к конкуренту.

Важно помнить, что анализ конкурентов яндекс директ или AdWords при помощи сервисов носит невысокоточный характер. Чтобы узнать все сведения доподлинно, нужно попасть в аккаунты конкурентов, а это невозможно. Сервисы проводят сбор сведений на основе общедоступной информации, которую можно собрать вручную, зная алгоритмы их работы, но это гораздо сложнее и дольше. Ограниченный функционал доступен на большинстве платформ бесплатно, поэтому не обязательно покупать дорогостоящие аккаунты, в начале пути можно работать и так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *