Триггерная рассылка — это такая цепочка писем, в которой каждое письмо является ответом на действие пользователя.

Триггерные рассылки увеличивают конверсию — это факт. Но их главная цель заключаются не в привлечении новых клиентов, а удержании и возврате тех, кто когда-то интересовался вашим продуктом, но это так и не переросло во что-то большее.

Такое бывает, когда пользователи несколько раз посещают страницу интернет-магазина, но так ничего и не берут, или когда товар уже лежит в корзине, а человек закрывает вкладку и забывает о ней.

Такая же проблема и у онлайн-вебинаров: да, человек записался на твой курс, но уже завтра он забудет об этом, а ты так и не получишь заветную конверсию.

Что такое триггерные рассылки

А что с арбитражем? Как триггерные рассылки помогут лить на финансовые офферы?

Аналогичная ситуация — пользователь интересовался кредитом или займом, оставил тебе свою почту, но от заполнения заявки отказался. Неважно, нашел ли он другое предложение или просто отвлекся на что-то, ему все также нужны деньги, и он когда-то вернется к этому вопросу, а вот про тебя он уже забудет. Поэтому неожиданное напоминание о себе, что на твоей витрине появился новый займ с промокодом и крутыми условиями, подтолкнет человека к действию, и он отблагодарит тебя заветной конверсией.

Триггерные цепочки писем подталкивают пользователя к завершению какого-либо действия, например, оформления покупки или новое посещение страницы. Почему триггерные? Потому что происходят от английского «trigger», что и значит буквально «заставить действовать».

Как ты уже понял, это не совсем цепочка продающих писем, скорее вовремя направленное напоминание о себе.

Чем отличаются триггерные письма от простой рассылки?

  • Триггеры рассылаются автоматически в зависимости от выставленных параметров: времени, когда пользователь не заходил на вашу страницу несколько дней или события — посетитель пять раз выбирал займ, но так его и не оформил.
  • Они служат средством «дожать» пользователя, чтобы тот все же завершил действие.
  • Триггеры часто основываются на персонализации: перечисляются товары, которые смотрел пользователь или содержимое его корзины.
Что такое триггерные рассылки

Но триггером можно назвать и приветственную цепочку писем, которая направляется пользователю после регистрации. Ее цель — удержать человека у себя, предоставив максимальную выгоду твоего проекта.

Читайте также:  Тонкости ремаркетинга в 2019 году

Еще один вид — рассылка по дням, важным для клиента: день рождения, Новый год, важная дата. Если в это письмо вложить промокод и «персональную скидку», пользователь обязательно сконвертится.

Но хватит теории, давай уже посмотрим, какие триггерные рассылки бывают.

Примеры триггерных рассылок

Что такое триггерные рассылки

Письмо направляется в том случае, когда пользователь давно не заходит в сервис. Тут нет активно побуждающих элементов, особенность этого письма — уют и милота, на которую и делает ставку компания.

Что такое триггерные рассылки

А тут уже побуждающий пример. Компания хочет зажечь искру в клиенте и немного «подкупить». Особенность такой рассылки — выбор для пользователя. Даже если половина из получателей отпишутся, помни, это пассивная аудитория, которая тебе не нужна.

Что такое триггерные рассылки

А это приятный сюрприз на день рождения. Тут тебе и настроение, и забота, и промокод. А почему бы и не присмотреть себе что-то новое?

Что такое триггерные рассылки

Кажется, ты уже понял, как выглядят триггерные цепочки коммуникаций, давай перейдем непосредственно к мануалу.

Как использовать письма-триггеры

Способ программирования отправки триггерной рассылки зависит исключительно от твоей фантазии и навыков. Для этого можно настроить отправку транзакционных писем, т.е. автоматических, которые настраиваются на самом сайте. Их отправляют после регистрации, покупки и т.п. Или именно триггерного письма, которые направляется чаще всего через специальные сервисы, о которых мы расскажем ниже.

Но стандартная инструкция для цепочки писем выглядит так.

  1. Определись с темами, заголовками, датами и событиями. Разберись, на каких этапах клиент может слиться и заранее предугадай ход его действий.
  2. Протестируй несколько писем по отдельным группам подписчиков, посмотри, что работает, а что нет.
  3. Выстраивай индивидуальные цепочки, экспериментируй, постарайся повысить количество открытых писем и удачных конверсий.

Если ты еще не знаешь все тонкости своей ниши и свою базу клиентов, используй этот костяк:

Первое письмо — после регистрации. Оно может быть направлено на знакомство с твоим сервисом, например, «Посмотри на это, а еще у нас есть это и это!», ну и спасибо)

Второе письмо — мотивирующее на покупку, которое направляется через несколько дней. Если пользователь купил что-то, скидываем ему следующее после покупки с благодарностью и сопутствующими товарами, а если нет — повторяй через 4-5 дней.

Читайте также:  Как максимизировать прибыль от PPC-кампаний

Желательно дать клиенту скидку, чтобы заставить его купить другие товары. Это можно сделать в «письме благодарности» или в третьем письме.

Если клиент что-то добавил в корзину или не до конца оформил заявку, напомни ему об этом через 3 часа, а потом еще через 3 дня. Это будет дополнительным стимулом, а если добавить еще и скидку, будет красота.

Четвертое письмо — новинки, акции и предложения, которые будут интересны пользователям.

Действуй, ведь только ты знаешь свой ресурс, поэтому тебе и рулить этим кораблем. А от нас получай сервисы, которые помогут тебе в этом.

Обзор сервисов для рассылки триггерных писем

Специальные для триггерной рассылки:

  1. Mandrill, который интегрировал с MailChimp — ценник от 10$. Сервис удобен для всех: приятный интерфейс, все визуализировано, тебе не нужен программист для создания писем, без которого невозможно в стандартном MailChimp. Разумеется, куча сервисов для интеграции и подробная статистика. Как они себя хвалят, 98% писем не попадают в спам.
  2. MailGun — есть бесплатные 10к писем в месяц, остальные по понятному прайсу: чем больше, тем дешевле. Его хвалят программисты за крутой API, да и функционал для простого пользователя достаточно приятен.
  3. Customer: ценник от 150 до 1000 долларов, можно выбрать свой тариф ползунком.
  4. SendSay помогает настроить сложные триггерные цепочки писем с безграничными возможностями. Ты можешь объединить несколько рассылок, в том числе смс.
  5. Intelligent Emails — все на английском языке, но платишь за количество писем, а не подписчиков. Навороченный функционал, но уж больно замороченный…даже API по запросу.

Общие:

  1. GetResponse — простой и удобный редактор с кучей шаблонов на русском языке. Интегрирован с соц. Сетями. Есть отдельная карта для отправки триггеров — визуализированная рабочая область с понятным управлением. Одна беда — нет бесплатного аккаунта.
  2. UniSender — интегрирован с множеством CMS, есть своя база знаний с видеоуроками и инструкциями, но вот особенностей для триггеров нет.

Конечно, для триггерных рассылок подходят и простые сервисы email-маркетинга.

Какой сервис e-mail рассылок выбрать?

Если прямо — на любителя. Кто-то выбирает по цене, кто-то по особенностям функционала, а кто-то по дополнительным функциям для программистов. Вывод один — триггерные письма можно создавать в любом из них.

Читайте также:  Что ты должен сделать перед тем, как «пилить» лендинг: чек-лист по маркетинговому анализу