Гайд от Лидзавода: как оптимизировать страницу 404 и привлечь с ее помощью клиентов

Каждому интернет-пользователю знакома ситуация: ты очень усердно ищешь что-нибудь, щелкаешь, вглядываешься, откидываешь сайт за сайтом и вот, наконец, видишь в тайтле или дискрипшине искомые слова. Они тебе так нужны как путнику вода, ты, затаив дыхание, жмешь на ссылку и….

Боль, тлен, разочарование, щелчок по крестику и продолжение мучительных поисков. Что из этого всего следует? Нет, не нужно сейчас рассказывать про то, что интернет большая свалка и ничего дельного в нем нет. Просто ты не умеешь искать. Мысль тут другая: страница 404 в момент, когда пользователь попал на нее, могла принести пользу владельцу сайта. Коннект случился, любовь была так близко, но неинформативный и мертвый вид страницы погубил все на корню. Вывод: нужно это исправить!

Что будем делать? Для начала разберемся, почему 404 вообще появилась, если проблема в неактуальных ссылках сделай 301 редирект. Логично же, ну. А для случаев некорректного введения URL и удаления товара на сайте продумай классную страницу, желательно такую, чтобы ее еще и в закладки добавили.

Для начала придется создать шаблон и корректно настроить отображение. Запомни, никогда не делай редирект на главную со страницы 404, это негативно влияет на поведенческие факторы. Обманутый пользователь уйдет с сайта и испытает негативные эмоции, а нам не этого хотелось.

Используй кастомные страницы

Создай информативный и полезный шаблон для страницы 404. Пусть пользователь не нашел желаемого, но позволь ему почувствовать заботу и понять что произошло, а затем предложи что-нибудь актуальное, например, популярный раздел сайта, новости или новые товары.

Несколько полезных рекомендаций для оформления страницы 404:

  • Пусть она будет брендированной и выдержанной в стиле всего ресурса. Если пользователь искал именно этот сайт, это заставит его остаться и взглянуть на то, что ему предлагают.

  • Вежливо объясните пользователю, что произошло, без технических подробностей, просто помогите сориентироваться.

  • Предоставьте пользователю возможность выбирать: уйти ему на главную или воспользоваться заманчивым предложением. Пусть он видит, что ресурс работает и готов сотрудничать.
  • Сделайте кнопку, которая поможет сообщить о проблеме. Это способ вовремя ставить редиректы там, где это нужно, а пользователь сможет почувствовать свою причастность.
  • Добавьте строку поиска на страницу, но сначала корректно настройте его, иначе пользователь, разочаровавшись два раза, не даст вам больше шансов завоевать доверие.

  • Можно разместить на видном месте карту сайта, это действенно, если у вас качественная разметка.
  • Добавьте интерактивные элементы на страницу, лучше игру. Это один из способов убедить пользователя добавить вас в закладки (так сделал гугл для оповещения об отсутствии подключения к сети, и неработающий интернет иногда не очень огорчает, ведь на странице есть динозаврик).

Делайте своей фишкой недостатки, которые нельзя исправить. Это всегда помогает выглядеть лучше на фоне конкурентов. Тем более, что запоминается, как правило, что-то нестандартное и это ваш шанс. Главное не переборщить с креативом, иначе есть шанс напугать пользователя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *