Порой, когда я смотрю траты на AdWords в своих рекламных кампаниях, то меня посещает тоска. Просто реально, если взять эту сумму и потратить на SEO, то насколько высоко можно было бы продвинуться в поиске? Однако, занимать место выше первого в SERP – такого бонуса и гарантий не даст ни одна SEO-контора. Да еще, если учесть количество ключей, по которым можно занимать места над SERP.

При цели быть первым сайтом в поисковой выдаче в какой-либо тематике, пусть не самой конкурентной и использовать только SEO – на это просто уйдут годы.  А прибыль хочется получать здесь и сейчас. Так что альтернативы нет.

Анализируем поисковые запросы в AdWords

Если зайти в Поисковые запросы в AdWords и посмотреть по каким пользовательским запросам AdWords показал мое объявление, то становится понятно, куда утекает столько денег и что так быть абсолютно не должно! Не должно в том плане что, абсолютно невыгодно и нерационально оплачивать все эти мусорные запросы, а значит нужно подобрать как можно больше минус-слов для группы объявлений.

Что же делать, если нужно показывать объявление в AdWords по максимально релевантным посадочной странице ключам?

Верным решением этой проблемы является раз в два-три месяца смотреть вкладку Поисковые запросы, выгружать ее и находить новые минус-слова. Но подчас кажется, что их просто бесконечное множество и этот слив бюджета не закончится никогда!!!!

Есть ещё вариант сделать выгрузку по поисковым запросам и визуально смотреть – какой ключ в AdWords вызвал показ всех этих фраз, которые сожрали большую часть бюджета.

Но зачем тратить свое время, когда и этот анализ можно очень легко и просто автоматизировать с помощью обычного Excel?

Ищем неэффективные ключи в Adwords

Для начала нужно включить столбец Ключевое слово  во вкладке Поисковые запросы и выгрузить Excel-файл. Данный момент упоминаю первым, потому как без данного столбца невозможно будет сделать дальнейший анализ. А в новом интерфейсе AdWords по умолчанию этот столбец у меня отсутствовал.

Читайте также:  Как вести кампанию в Google Adwords и не слить бюджет: чек-лист задач

Как найти неэффективные ключи в Adwords на автомате через Excel

Стандартно, среди поисковых запросов ищем новые минус-слова для нашей группы объявлений. После этого заносим весь этот мусор во вкладку Минус-слова.

Аналитика на основе минус-слов

Далее я предлагаю на основании минус-слов сделать аналитику ключевых слов компании/группы объявлений.

Логика здесь такая: каждая ключевая фраза, которая была добавлена в AdWords, вызывает показ объявлений по уникальному поисковому запросу пользователя. Если не использовать модификаторы ключевых слов, то количество мусорных поисковых запросов может быть порядка половины и более.

Все знают о принципе Парето. Если посмотреть на столбец с количеством кликов напротив ключей, то видно, что менее 20 процентов ключей получили 80% кликов. Как правило такие ключи состоят из двух слов и являются наиболее общими для компании. Возникает вопрос:

Какие ключи оставить, а какие стоит удалить из компании? Или хотя бы не удалить, а поставить их на время на паузу и посмотреть, как вырастит конверсия и показатель качества?

Давайте вспомним, что согласно многим исследованиям, первые строчки поисковой выдачи получают порядка 30% кликов. Однако, не все ключи из топ-20 в кампании AdWords имеют CTR даже близко к 20%.

Это значит, что они:

  • часто показываются, но они нерелевантны и по ним не кликают пользователи
  • на них тратится основная часть бюджета
  • они получают низкие показатели качества, что делает клики по ним дороже и в целом плохо сказывается на компании

Использование функции ВПР для анализа мусорности ключевого слова

Чтобы проводить анализ дальше, я использую выгрузку поисковых запросов. Нам не нужны никакие другие столбцы, кроме Поисковый запрос и Ключевое слово.

Как найти неэффективные ключи в Adwords на автомате через Excel

Далее в первый столбец вписываем все минус-слова, которые мы когда-либо нашли для этой группы объявлений, а в последний столбец мы вставляем функцию ВПР, которая как искомое значение принимает минус-слова из первого столбца, а значением таблицы являются наши единственные два столбца.

Как найти неэффективные ключи в Adwords на автомате через Excel

Далее протягиваю формулу и на основании столбца функции ВПР я строю Сводную таблицу, где получаю такую важную для себя информацию:

Как найти неэффективные ключи в Adwords на автомате через Excel

Для кого не все понятно, вот подробное видео:

Читайте также:  Туториал: триггерные рассылки - как зажечь искру и увеличить конверсию

 

Источник: Vernigora