Как повысить CTR за счет читабельности рекламы

Мы неоднократно писали, как сделать ваши промо-материалы конвертящими, как создать цепляющий текст и т.д. Но никогда не затрагивали простую тему — работа с текстом. Создавая креативы, нужно быть уверенным, что вы сами можете прочитать вашу рекламу.  Мы воспользовались авторитетным ресурсом – международный форум STM: взяв за основу их статью, мы подготовили для вас небольшую подборку рекомендаций по тексту. 

Используйте больший размер шрифта

Для начала нужно усвоить главное правило – текст должен быть виден и понятен.
Абсолютное большинство почему-то выбирают емкие размеры шрифта. Никто не фокусируется на том, что больший шрифт позволяет пользователю прочитать вашу рекламу. Это очень важно для рекламодателя, потому что в текст закладывается основной посыл. И если покупатель не сможет его прочитать – рекламу можно считать провальной.

Заменив 12 размер шрифта на 16, можно снизить показатели отказа. Smashing Magazine обозначили 16 размер шрифта, как базовый минимум, для интернет-рекламы.

 

На втором баннере вы видите, что картинка стала меньше, зато текст теперь возможно прочитать, не напрягая зрение.

 

16 размер шрифта можно использовать для рекламного текста, но вот заголовки и основной призыв к действию должен быть еще больше. Одна из проблем пользователей в том, что, видя рекламу, которая решит их проблему, они часто не понимают, что им нужно сделать, чтобы получить результат. Так подскажите им.)
Если присмотреться к данной рекламе, то стоит обратить внимание на количество символов. 75 символов – это максимум для оптимальной читабельности, но лучше 50. Исследования показывают, что короткие законченные предложения позволяют пользователю лучше фокусироваться на проблематике.

 

Контраст – наше всё
Большая ошибка, которая сильно влияет на читабельность вашей рекламы — недостаток контрастности. Если цвет и размер текста не выделяются на выбранном вами фоне, то он не сможет быть прочитан 🙁

 

Стандарт читаемого контраста – белый фон, не совсем черный текст. Было проведено много исследований и именно этот вариант выигрывает каждый раз, демонстрируя, что читатели на 26% лучше усваивают текст, написанный в черно-белых, а не в бело-черных цветовых схемах.

 

Черный текст на мониторах – действительно черный, на много темнее, чем при печати. Не то, что бы мы расисты, но он на столько черный, что у пользователей могут лопнуть глаза от напряжения 😉
Выберите наиболее контрастное сочетание светлого и темного. А лучше поместите полупрозрачное темное поле за текст, а темный текст выделите светлым контуром.


JPG, PNG или GIF?

Необходимо серьезно отнестись к выбору формата картинки, которую вы будете использовать.
JPG ужасны в рендерингах. PNG и GIF работают намного лучше, создавая красивые чистые, четкие края, которые делают текст более привлекательным и понятным для чтения (но скорее всего, рядовой пользователь этого даже не заметит :)).
PNG – четче, JPG – меньше (=скорость загрузки выше), GIF – если нужна анимация.

Если ваши баннеры основаны на тексте, и особенно если они используют иллюстрации или значки, а не фотографии, протестите все 3 варианта и оцените разницу.

Межстрочный интервал очень важен

Один из элементов «великой четверки» — это высота линии — вертикальное расстояние между строками. И об этом легко забыть. Как правило, высота линии должна быть не менее 1,5x от размера шрифта. Попробуйте до 2.5x и посмотрите, что выглядит лучше. Большинство программ, включая Photoshop и CSS по умолчанию, выставляют её слишком маленькой.

Используйте системные шрифты для лендингов

Лучше использовать системные шрифты для ваших лендингов, если у вас нет веских оснований для использования нестандартного шрифта. Arial, Georgia или Verdana — наиболее читаемые и универсальные шрифты.

Делайте заголовки пропорциональными

Не выбирайте размер заголовка случайно, сделайте его пропорциональным размеру вашего текста. Это придаст дизайну более приятный вид и сделает рекламу более профессиональной, заслуживающей доверия.

Возьмите за правило — использовать заголовок, размер которого равен 2x размера основного шрифта.

Используйте жирный текст для заголовка и убедитесь, что это самый большой размер шрифта на странице.

Содержательный текст

Без шуток. Плохой текст может выглядеть сносно, когда вы смотрите на дизайн в целом. Но нелогичное содержание и отсутствие грамотности сильно снижают все возможные показатели читаемости.

Не используйте много шрифтов

Не сидите с дюжиной шрифтов на одной странице. Два шрифта – уже много. Если вы все-таки выбираете два шрифта, убедитесь, что они сильно контрастируют. Любые сложные шрифты оставьте для заголовков — меньший текст всегда должен быть сверхчитабельным.

Выбирайте шрифт с умом

Шрифт, который вы выбираете, оказывает очень сильное влияние на восприятие вашего лендинга или рекламы. Это мощный инструмент, потому что он должен заставить пользователя поверить в вас.

Кинорежиссер Эррол Моррис провел тест в «New York Times» некоторое время назад, где доказал, что некоторые шрифты сделали статью более правдоподобной. Без изменений в содержании.

Моррис нашел шрифт «Baskerville» (1) очень формальным, кричащим «авторитет», что, безусловно, добавляет ему правдоподобности. Тогда как Comic Sans (2), по его мнению, значительно уменьшил правдоподобность.

Можешь прочитать это сам?

Прежде всего, когда вы смотрите на свою рекламу или лендинг, один вопрос должен быть в вашей голове — «легко ли это читать?».

Не существует рекламы, которую слишком просто читать.

Если у вас есть какие-либо сомнения, еще раз пройдитесь по приоритетам: понятность, читаемость, призыв к действию и далее — дизайн, стиль, красивые картинки.

 

Источник: Шакес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *