Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
Привет. Сегодня я хочу рассказать вам про опыт своей работы в Instagram, поделиться кейсом и рабочими механиками взаимодействия с подписчиками, а заодно и дать пару действительно полезных советов, которые, возможно, помогут кому-то из вас при работе с рекламой в этой социальной сети. Сразу добавлю, что конкретно в моем случае я делюсь опытом работы с профилем компании, а не тематической страницей, поэтому тех, кто планирует писать комментарии в духе “Фигня, я за месяц столько нагоню через вп”, прошу даже не читать этот текст дальше первого абзаца. Ну а тех, кому действительно интересна эта тема, я приглашаю к чтению абзаца второго. Поехали.

Начну с краткой предыстории: в сентябре 2015 года мы определяли социальные сети, с которыми мы будем работать в следующем году, но где до того момента фактически не присутствовали. У нас был Instagram аккаунт в Москве с 4500 подписчиками, который, к тому же, давно не велся, YouTube-канал с 800 подписчиками и Одноклассники с примерно 10000-12000 подписчиками. Развивать планировали первую и третью, а Ютуб хотели начать осваивать зимой-весной 16 года. Но, так сложилось, что Facebook запустил рекламу в Instagram, и поэтому работа началась именно там. Важно понимать, что в свое время сообщалось, что для брендов, возможно, появится возможность уводить аудиторию под постом на сайт с помощью кнопки “Подробнее”. Для нас это важно, кроме того, конкуренция в тот момент в ру сегменте была не очень высокой. Сказано – сделано.  Официальная реклама запустилась лишь в конце сентября-начале октября, а наполнять аккаунт и вести его мы начали в сентябре.

О том, как мы работали с официальной рекламой

Повторюсь, что в тот момент, конкуренция в ру сегменте была невысокой, если быть точнее – ее почти не было. Во многом, именно поэтому в первые 2-3 недели мы влили большое количество бюджета, чтобы получить максимальный охват аудитории и “сожрать” ее. Скажу больше – был момент, когда я начал настраивать рекламу не только на Москву и Петербург, но и всю Россию. Зачем? Мне было интересна реакция, да и хотелось понять, сколько стоит целевой переход по рекламу в Москве/Питере и целевой переход по нерелевантной рекламе в других регионах.

Стоимость перехода (на момент старта рекламных кампаний и в течение 1-2 первых месяцев). Важно понимать, что это именно средняя цифра, а не лучший результат за один день/час/минуту.

  • Москва: 4-6 центов
  • Петербург: 3-4 цента
  • Регионы: 2-3 цента

Все мы любим примеры, так что я просто не мог не обойтись без них
 

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
Перед вами – простой пример настройки объявления на всю Россию. Не буду расписывать, почему я выбрал именно эту картинку и зачем настроил на Россию – все это будет ниже, когда я буду рассказывать про то, какой тип контента в рекламе работает лучше всего. Стоимость клика по этому объявлению составила 2 цента. Всего было более 35000 переходов. Обратите внимание на комментарии – людям нравится реклама.

Теперь покажу пример настройки объявления на Петербург
 

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
И вновь обратите внимание на комментарии. Здесь к объявлению был немного иной подход, как видите. Ну и, кроме того, решил сыграть на мимими Петербург/романтика. Стоит отдать должное тому, какая была подобрана фотография – не стандартный вид на Петербург с фотостока, а фотография руфера. Автора, мы, кстати, позднее нашли, извинились, что использовали его фото (ибо и правда не знали) и остановили объявление. Но он был доволен, что его работу оценили.

Читайте также:  Когда instagram - это видео: кейс по раскрутке инстаграм-аккаунта с видео-контентом

[banner]

Еще один пример приведу. Это касается инфоповодов
Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
Здесь очень важно быть первыми. Вы спросите, мол, зачем, ведь конкуренция небольшая? Очень просто. Важно тем, что мы запускаем рекламу, которая еще должна пройти модерацию, в то время как конкурентам достаточно опубликовать пост на своей странице и получить первоначальный охват и комментарии. И если тема будет актуальной (фото/видео, не важно), то любые другие публикации в других профилях будут ассоциироваться и аудитории как воровство контента (с таким мы не раз сталкивались и наблюдали). Здесь клики обошлись нам в 4 цента, но объявления не успели получить большое количество переходов, потому что через 1-2 дня были отключены. К слову, объявления были сделаны и запущены через 1-2 часа после выхода соответствующих новостей в различных СМИ. То есть, актуальность не потерялась.

Раз уж заговорили про комментарии
 

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
Они очень важны. Ну вот очень. Проблема почти всех крупных брендов и компаний, которые пришли в рекламироваться в Instagram заключалась в том, что им было абсолютно плевать на них. В итоге, под 99,9% рекламы, которую я видел, было примерно то, что вы видите на скриншоте выше слева. Казалось бы, фигня, но ребята из Sony поставили в объявление горизонтальную фото, которая не закрывает весь экран, делая текст под ним почти незаметным. Как итог, у обычных юзеров, которые видят подобное, реклама вызывает лишь негатив. В нашем же случае мы ежедневно, несколько раз в день проходились по всем активным объявлениям и зачищали комментарии от спама, попутно удаляя оскорбления и мат.

В итоге, путем довольно длительного эксперимента, был выбран почти единый вариант оформления объявлений для Москвы и Петербурга
 

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
Вопрос в начале – призыв в конце. Это работало в Вк – сработало и в Instagram. Клики по 3-6 центов и более 30000 переходов суммарно.

Знаю, что вы любите необычные приемы, поэтому опубликую один из таких примеров
 

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
Дело было так: сидел и думал, чего бы интересного придумать. В голову ничего не приходило, и вдруг я наткнулся на эту картинку. Автора тогда не знал (познакомились позднее). Не долго думая, понимаю, что она, возможно, сработает. Добавляю текстовый призыв и публикую. Это был вечер, я собирался уходить домой. Уже дома захожу в Instagram и не понимаю, что произошло: за час было порядка 1500 лайков и 1000 комментов. В Петербурге. Где 35000 подписчиков. Понимаю, что это работает, иду и параллельно создаю объявление на Петербург. Запускаю. Результаты за одну неделю вы видите справа на скриншоте выше. Стоимость перехода – 1 цент. 1, Карл.

Не обошлось и без смешных моментов
 

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
Ближе под Новый год мы решили повторить пост с картинкой, но уже не только в Петербурге, но и в Москве. К сожалению, скриншот рекламного объявления не сохранился, поэтому на картинке выше слева вы видите пример того, как пост сработал 30 декабря в нашем профиле. А уже 31 декабря умники из @rooflifemsk подчистую скопировали пост, не удосужившись даже удалить наш хештег. Это, кстати, тот самый момент, когда вы понимаете, что ваш контент начинают воровать, а значит вы все делаете правильно.

Читайте также:  Как настроить рекламу в Инстаграм через Facebook Ads Manager в 2019 году

Теперь поговорим о закупке рекламы напрямую
 

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в InstagramВыше вы видите примеры подобных размещений. Честно говоря – здесь нет ничего сложного. Основные текстовые подводки сначала были оттестированы на официальной рекламе, а затем наиболее успешные были применены при размещении в тематических профилях наших конкурентов. Главная проблема, с которой я столкнулся – нежелание работать с нами на первоначальном этапе. Нас считали конкурентами (справедливо), к тому же крошечными (у нас на тот момент было немногим более 10000 подписчиков). Как итог – нам либо отказывали, либо озвучивали высокую стоимость размещения. Главный аргумент, который работал у меня всегда – мы пришли в Instagram всерьез и надолго, и наш аккаунт (как видите), растет очень быстро. Мы в любом случае обгоним вас, потому что используем разные форматы рекламы. Подумайте, пожалуйста, ведь так вы получите деньги и мы будем довольны, в противном же случае, вы не получите ничего, но аудиторию вашу мы рано или поздно заберем. К слову, почти все администраторы соглашались после этих слов. Ну ведь и правда глупо отказываться от размещения, да?
Теперь о том, как покупать недорогую рекламу у своих же подписчиков 
Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
Это один из самых удобных и недорогих вариантов, который отлично подойдет тем, кто работает с небольшими бюджетами. В чем профит? Ваши подписчики уже любят вас. Кого-то я находил по комментариям к нашим публикациям – кого-то искал вручную. Часть ребят (огромное им спасибо) вообще размещала посты бесплатно, добавляя, что мы лучшие и благодарили нас за работу. Другая просила чисто символическую плату. К слову, я никак не ограничивал их в текстах, потому что считаю, что люди должны писать текст сами, чтобы их друзья не заподозрили подвох.

Работа с популярными аккаунтами
 

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
Здесь ситуация схожая с работой с тематическими страницами. Большинство действительно клевых профилей давно продают рекламу, делая это очень красиво и почти незаметно. Убедить их на начальном этапе в целесообразности обмена постами попросту не было смысла, да и было бы глупо просить обменяться постами с блогером, у которого 50-80 тысяч, имея при этом 10-15. Поначалу мы покупали посты, а уже после того, как обогнали почти всех московских блогеров по количеству подписчиков – начали периодически обмениваться с ними. В чем профит? Мы увеличивали узнаваемость среди москвичей, к тому же, ребята начали ставить и в другие свои публикации наш хештег #kudagomsk.

О полезности обмена постами-рекомендациями с блогерами
 

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
Знаю, что многие любят рассказывать про то, что с вп в Инсте приходят тысячи подписчиков. Смею вас разочаровать – если это не текст-обманка с призывом читать продолжение в источнике и закрытым аккаунтом – таких цифр не будет. Сомневаюсь, что они вообще когда-то такими будут (если это только не аккаунт миллионник). Мы делали свои замеры и могу вам точно сказать, что с нашего поста-рекомендации (хорошо оформленного) к блогеру приходило от 500-1500 подписчиков. Их число сильно зависит от времени публикации поста. По моим ощущениям и наблюдениям – вечернее время наилучшее.

Читайте также:  Как повысить вовлеченность в своем Инстаграме?

Наверняка вам будет интересно, как мы используем видеоконтент
 

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
На скриншоте – пример нашего видеоконтента, который смотрит примерно 5-6% аудитории от количества наших попдисчиков. Это средняя цифра. По лайкам (2500 почти) пост с видео заходит порой лучше поста с фотографией, что лишь подтверждает тот факт, что видеоконтент в 2016 станет одним из самых востребованных, если не самым. Во время тестов видеорекламы стоимость клика по ней составляла порядка 10-15 центов. Впоследствии мы улучшили видео и стоимость просмотра составила 1-2 цента. Кроме того, подписчикам, судя по комментариям, новая рубрика очень понравилась.

 Вариант черного метода, который я в итоге не стал использовать
 

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
Честно говоря – попробовать уж очень хотелось. Но потом все-таки разум взял свое и мы решили не применять этот метод. Здесь все просто: создается пара десятков страниц, во все грузятся разные фото с одинаковым описанием (как на скриншоте) и начинается масфолловинг по собранным базам. Дешево и сердито. Но и шанс бана высок.

Хороший масфолловинг
Здесь должен был быть скриншот программы и часть текста с ссылкой на нее, но она удалена, потому что оказалось, что это нарушает правила ВК. Да да, не удивляйтесь, теперь любая программа, которая не имеет отношения к ВК, но помогает работать серым методом – запрещена. Клево, правда?
 

О конкурсах
 

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
Тут как раз тот случай, когда впечатления от их проведения весьма двояко. На скриншоте выше слева вы видите конкурс, который разместила блогерша. Пост стоил 40 000 рублей и дал нам порядка 4500 новых подписчиков. И это при том, что механика его была нереально проста. Это к вопросу о том, что вы ожидаете от покупки рекламы у Ютуб-блогеров, имеющих огромные аудитории подписчиков. Второй пример на скриншоте выше справа – собственный конкурс в нашем профиле. Работает ли это? Да. Окупаются ли затраты? Зависит от призов. Подробнее о том, как правильно наполнять аккаунт, вести его и общаться с подписчиками, я расскажу в следующий раз.

Итоги
 

Кейс: как привлечь более 100 тысяч подписчиков в Instagram
В сентябре 2015 года у нас было 10 000 подписчиков в Петербурге и 4500 в Москве. 31 декабря 2015 года в Петербурге было 52 000 подписчиков, а в Москве 104 000. И если тогда в этой социальной сети нас вообще никто не воспринимал всерьез, то сейчас в Петербурге и Москве мы вышли на второе место по числу подписчиков региональных сообществ.

Советы по работе с рекламой в Instagram

  • Постоянно отслеживайте тематические новости и отрабатывайте инфоповоды
  • Юмористические картинки работают на ура
  • Горизонтальные фото помогают обратить внимание на текстовую подводку
  • Пользователи любят оригинальную рекламу с необычным изображением
  • Видеоконтент работает, но при условии того, что он хороший

А вот тут оставляю ссылку на документ, где вы найдете профили, в которых, по-моему опыту, реклама была эффективнее всего: жмите сюда

У меня на этом всё. Если у вас появились вопросы или вы хотите прокомментировать пост – жмите на картинку ниже. Если информация была вам полезна, не  забудьте поставить лайк – это лучшая благодарность за мой труд.