Лайфхак Google Tag Manager: работа с триггерами

Каждый бизнесмен уже знает, что ретаргетинг на посетителей сайта с релевантным именно ему предложением — обязательный этап любой грамотной РК.
Но иногда сбор посетителей сайта в базу ретаргетинга ВК затруднен особенностями посадочной площадки: после целевого действия пользователь остается на той же странице или уходит на сторонний сайт.

Узнайте, как решить эту задачу с помощью Google Tag Manager.
В этой статье Вы узнаете, как с помощью Google Tag Manager запускать идентификаторы целей от разных систем аналитик, а так же собирать в базу ретаргетинга ВК всех, кто нажал на целевую кнопку.
Пригодится, если у Вас нет страницы благодарности, и после нажатия на целевую кнопку (например «отправить») посетитель остаётся на той же странице, либо его перекидывает на другой сайт.

Итак, приступим)

Идём в Google Tag Manager, выбираем нужный нам аккаунт.

Заходим в переменные, чтобы включить переменные «Click URL» и «Click Text»

okb28he0zou

Жмём «настроить» и подключаем нужные нам переменные.

uanhds3nth0

Далее идём в триггеры

z8axb_4l7uc

Создаём новый триггер.

y3henthemxs

 

vdvtx34bsi0

Выбираем клик «все элементы»

d5pbx3zjh2a

На примере я разберу вариант, где одной из целью является нажатие на кнопку, которая не отправляет форму и не ведёт ни на какую ссылку, она просто раскрывает телефон.

Указываем название триггера. Выбираем «некоторые клики», нужную переменную («Click Text»), пишем условие для переменной, в нашем случае это текст, который расположен на кнопке.

il2eicg9oyu

Если кнопка ведёт на какую-то ссылку, можете использовать «Click URL»

lsfnmzcuxss

Если на Вашем сайте могут повторяться, как текст на кнопке, так и ссылки, можете скрестить условия. Есть способ проще, но нужен навык в работе с исходным кодом, т.к. не все умеют с ним работать, в статье рассматриваю вариант, с которым справится любой.

[r_mbl9o3y4g

Создаём новый тег:

3vij9ps66fy

Задаём название тегу, вставляем все коды, которые должны запускаться при нажатии на кнопку.
Это может быть идентификаторы целей от top.mail.ru, метрики, FB, код ретаргетинга ВК (дополнительные настройки на стороне ВК не требуются, просто создайте отдельный пиксель и вставьте его в тег, не забудьте в кабинете подключить аудиторию к пикселю).

efn93azpypa

Опускаемся ниже в область триггера

gxm-91tcbb4

Выбираем нужный нам триггер, сохраняем тег.

jehlv6vk0hw

Включите режим предварительного просмотра, чтобы проверить работает ли код.

smyjklhxlec

Перейдите на сайт, нажмите на целевую кнопку, если тег попадёт под «Tags Fired On This Page:» — вы всё сделали правильно!

Чтобы тег заработал, нам нужно опубликовать контейнер.

hod1hdisxfo

И, да! Если настраиваете GTM для сайта на русскоязычном домене, и нужна активация триггера по кнопке на определенных страницах, условия включения по страницам в триггерах задавайте не в формате сайт.рф, а в формате http://xn--80aswg.xn--p1ai

Вот и всё, теперь Вы можете собирать в базу ретаргетинга тех, кто нажал на целевую кнопку.
В следующей статье расскажу о том, как с помощью GTM запускать теги по расписанию.

Автор Дмитрий Макаров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *