Повышение конверсии сайта

Повысить конверсию сайта можно сотней разных способов. Статьи в интернете рекомендуют вписать в тексты призывы к действию, изменить цвет кнопок, поменять местами блоки. Все эти советы работают, но проблема в том, что не во всех случаях и не всегда отдельно друг от друга. Каждый нужно разбирать индивидуально и для этого требуется подойти к решению комплексно, ведь часто низкая конверсия сайта вызвана целой цепочкой проблем, и одного редизайна окажется недостаточно.

Оптимизация конверсии сайта состоит из четырех шагов.

  1. Соберите и проанализируйте данные.
  2. Подготовьте гипотезы.
  3. Протестируйте.
  4. Внесите изменения.

Шаг первый.

Сбор данных подразумевает непросто хаотичный анализ, а последовательное и методологически выверенное изучение, от чего зависит конверсия сайта в вашем случае.

  • Пользовательский анализ — продумайте сценарии работы с вашим сайтом и дайте совершить их реальным пользователям через специальные сервисы. В этом вопросе вам может помочь база ru. Обратите внимание, что тестировщики должны входить в вашу ЦА. Зафиксируйте проблемы, на которые укажут специалисты.
  • Технический анализ — представляет собой оценку скорости работы сайта, кроссплатформенное и кроссплатформенное тестирование. В этом нелегком деле тестировщику на помощь приходят специальные сервисы типа: org. А в Google Analytics можно посмотреть проценты конверсии на каждом браузере. Такой подход поможет устранить проблемы, которые мешают пользователям совершить целевое действие при входе на сайт с определенных устройств и существенно поднять конверсию сайта.
  • Эвристический анализ — определите, какие проблемы решают пользователи на вашем сайте. Поставьте себя на место клиента и попробуйте решить их. Определите препятствия на пути. Так вы сможете понять, что влияет на конверсию и отталкивает пользователей.
  • Веб аналитику — поставьте системы аналитики на сайт, это поможет: настроить цели, исследовать сегменты, сделать чек лист с выявленными недостатками.
  • Обратную связь — настройте формы обратной связи на разных страницах сайта. Пусть там будут конкретные вопросы, на которые пользователю будет интересно поделиться мнением. Возможно, вы получите много неадекватного фидбэка, но будут и полезные отзывы.

 

Шаг 2.

Выдвигайте гипотезы на основе полученных данных. Все что вы узнали на предыдущем этапе, нужно занести в таблицу. Каждой проблеме нужно присвоить рейтинг сложности и процент влияния на общий результат работы сайта. Попробуйте найти простые решения. Для комплексных проблем или масштабных методика другая — превратите их в гипотезы. Например, при пользовательском тестировании вам указали, что при оформлении покупки нет возможности связаться с менеджером. Гипотеза по проблеме будет выглядеть так: размещение формы моментальной связи на странице оформления корзины вызовет повышение конверсии веб сайта на 20%.

Шаг 3.

Тестирование. Его нужно проводить с использованием сервисов, для того используйте что то типа: optimizely.com или changeagain.me. Эксперименты проводим по А/Б модели, задача подтвердить или опровергнуть гипотезы. Берете гипотезу воплощаете ее на сайте и тестируете страницу с изменениями и без, делаете выводы.

Шаг 4.

Меняем сайт — воплощаем подтвердившиеся гипотезы в жизнь, вносим правки в сайт. Можно подумать, что на этом работа с аналитикой закончилась, но тут она только начинается. Все дело в том, что внесенные изменения могут повысить количество совершаемых целевых действия, но не принести реальной экономической выгоды в результате. Почему? Возьмем для примера упрощение формы регистрации, с одной стороны пользователь будет доволен, что у него нет необходимости заполнять 100500 полей, с другой так повышается количество регистраций от незаинтересованных пользователей. Если у вас нет планов по созданию базы для рассылки, никакого смысла в упрощении подобного рода и создании лишней нагрузки на сервер или ваш колл центр нет.

 

Способы увеличения конверсии продаж на сайте

Давайте посмотрим, как повысить конверсию продаж в магазине при помощи простых действий. Ведь провести такой подробный анализ не всегда есть возможность.

Улучшение дизайна — использование современного дизайна помогает поднять конверт до 33%. Откровенно устаревший внешний вид сайта может отпугивать потенциальных клиентов или производить впечатление заброшенного ресурса.

Вместо абстрактного преимущества товара укажите, какую проблему он решит. Сделайте акцент на этом, пусть это станет преимуществом товара, покупатели оценят.

Сфокусируйтесь на самом важном, не перегружайте страницы лишними картинками и лишней информацией. Дайте пользователю шанс забрать то, зачем он пришел, в противном случае он уйдет, просто заблудившись в винегрете текста и красок.

Увеличить конверсию продаж сайта поможет размещение живых фотографий. Профессиональные фото моделей с товаром — хорошо, но нередко пользователь хотел бы увидеть взаимодействие с товаром в реальности. В этом вам помогут качественные фотографии обычных людей с вашим оффером.

Если вам нужно добиться повышение конверсии интернет магазина, продумайте не только ценообразование, но и то, как указать это на странице товара. Цены должны органично вписываться в дизайн, но все же выделяться на общем фоне, чтобы их не приходилось судорожно искать.

Как мы видим, добиться увеличение конверсии интернет магазина или любого другого сайта не так уж и сложно. Главное думать о пользователях и их удобстве. Если человек пришел, значит, ему уже потенциально интересен товар, на этом этапе задача не напугать юзера и не усложнять ему жизнь. Он должен иметь возможность получить желаемое в полном комфорте и  с минимальными беспокойствами. Как только вы создадите такие условия, ваши конверсии пойдут вверх.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *